|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
27.08.2021, 12:17 | #1 |
Специалист
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 310
1 |
3
24 | 0 |
Автор темы
Waymo компании Alphabet прекратит продажу лидарных датчиков
Waymo компании Alphabet прекратит продажу лидарных датчиков для самоуправляемых автомобилей.
В четверг подразделение Alphabet Inc (GOOGL.O) Waymo, занимающееся разработкой самодвижущихся автомобилей, сообщило о прекращении двухлетних усилий по продаже датчиков обнаружения света и дальности (лидаров) другим компаниям. Это отказ от своей прежней стратегии по продаже лидаров неавтомобильным клиентам, чтобы снизить стоимость ключевого и дорогостоящего компонента самоуправляемых автомобилей. "Мы сворачиваем наш коммерческий бизнес по производству лидаров, поскольку мы по-прежнему сосредоточены на разработке и внедрении нашего Waymo Driver в наших подразделениях Waymo One (доставка на дом) и Waymo Via (доставка)", - говорится в заявлении представителя Waymo. Представитель компании, однако, сказал, что компания продолжит создавать свои лидары собственными силами. По словам человека, знакомого с вопросом, Waymo рассматривает как внутренние технологии, так и внешних поставщиков для своих лидаров следующего поколения. Прекращение продаж лидаров произошло после ухода генерального директора Джона Крафчика и некоторых других руководителей, что вызвало вопросы о том, будет ли Waymo пересматривать свою стратегию после того, как в течение более десяти лет не удавалось получить значительный доход. В 2019 году Waymo заявила, что собирается продавать один из трех своих собственных лидаров клиентам из робототехники, сельского хозяйства и других областей, а не конкурирующим фирмам, производящим самоуправляемые автомобили. "Мы сможем быстрее масштабировать наши автономные технологии, сделав каждый датчик более доступным за счёт эффекта масштаба", - сказал тогда Саймон Вергезе, руководитель команды лидаров. Было неясно, смогла ли Waymo получить достаточный доход, чтобы компенсировать затраты на разработку и операционные расходы своего бизнеса по продаже лидаров. Лидары используют лазерные импульсы для измерения расстояний и получения точных изображений окружающей среды вокруг автомобиля. Большинство компаний, занимающихся разработкой систем автономного вождения, включая Waymo, утверждают, что лидары являются ключом к достижению полной автономии. Генеральный директор Tesla Элон Маск сказал, что компании, которые полагаются на дорогие датчики, "обречены". Waymo в 2018 году запустила первое коммерческое самодвижущееся такси, дооснастив минивэн Chrysler собственным самодвижущимся оборудованием. Но она ещё не расширяла и не масштабировала технологию за пределы ограниченных территорий в пригороде Финикса, а недавно запустила публичные испытания в районе плотной застройки Сан-Франциско с электромобилем Jaguar и новым набором датчиков. В 2011 году Waymo начала разработку собственного набора датчиков с нуля, включая три типа лидаров, в том числе лидары ближнего радиуса действия, получившие название Laser Bear Honeycomb. Но Тим Уиллис, генеральный менеджер компании по лидарам Laser Bear, покинул компанию в феврале и присоединился к лидарной компании Aeva, согласно его профилю LinkedIn. Австралийская компания Droid + Robot тестировала прототипы роботов с лидарами Waymo Honeycomb на шахтах в Австралии. "Все знали о рисках, связанных с этим предприятием", - сказал агентству Reuters Мэт Аллан, менеджер по восприятию и искусственному интеллекту в австралийской компании Droid + Robot. "Это хороший продукт. Мы не нашли ничего, что соответствовало бы цене и производительности... Жаль, что мы не смогли продолжить путешествие", - сказал он. Источник |